понедельник, 11 ноября 2013 г.

Велопутешествие Вадим - Сиваш - Вадим

Веломаршрут на 120 км.,  это примерно на 1-2 дня в зависимости от времени прибытия поезда к точке старта.
В нашем случае это был пригородный поезд Николаев-Вадим 19-20 апреля.
Более подробная нитка маршрута: ст.Вадим (пос.Червоный Чабан) - п-ов Восточный Рог - п-ов Литовский - м.Джангара - м.Кутара - Ивановка - Григоровка - п-ов Ад - Вадим.
До Вадима удобно добираться на поезде. Возможные варианты поездов туда и обратно.
Наш маршрут носил характер разведывательного, для выяснения характера местности с целью следующего длительного похода по Сивашу.


День 1.

Отъезд в 8-17 утра на пригородном поезде Херсон-Вадим (расписание уточняйте). Вполне комфортно загрузились, людей было мало, т.к. Пасха. В течении 3 часов пути употребляли чай пу-эр и вели приятные беседы.

Станция Вадим (пос. Червоный Чабан)


Нам туда.
Охраняемый водоём завода «Титан», в котором разводят рыбу.



Завод "Крымский титан"
Северная промзона, Армянск, АР Крым, Украина, 96012.
Телефон: +380 (6567) 3-72-27.
E-mail: info@titanexport.com
www.titanexport.com


Вдалеке. Сивашская ВЭС - 2,3 МВт
На ветрянной электростанции устаровленно 16 ветряков USW56-100 и один Т600-48. ВЭС находится в концесии компании Сивашэнергопром.

Полуостров Восточный Рог


Отстойник-накопитель химических отходов ГАК «Крымский титан»
Часть залива Сиваш, превращённая в отстойник-накопитель крайне опасных сернисто-кислых отходов от производства диоксида титана.
На сегодняшний день эта территория является зоной экологической катастрофы и крайне опасна для любых живых существ.









Дамба между полуостровом Ад и полуостровом Литовским
Чудеса химии. По левую сторону дамбы вода розоватая, а по правую - грязно-зеленая.


гроза зненацька


  




Ура,земля! Полуостров Литовский.
Назван в честь 51-го пехотного Литовского полка русской армии .


На самом Литовском с дорогами не очень, большую часть времени ехали по полям с сухостоем, который все время норовил залезть в колеса, звезды. Велосипеды постоянно собирали гербарий.

Территория завода "Крымсода"
Тут собирают рапу для её производства.
А еще это закрытая зона и охрана нас задержала до выяснения. Но мы драпанули.
Вариант избежать неприятностей - объехать завод справа.

На полуострове Литовском был небольшой обрыв, мы его объезжали по самому краю, он оказывается неспроста был, дальше по дамбе стоит будка сторожа и охраняемая территория завода "Крымсода" Нас остановили охранники, записали наши паспортные данные, узнали кто и как.. Промурыжили полтора часа, а уже темнело. Но все-таки пропустили вперед по дамбе. Мы мчались на всех скоростях до ближайшего ночлега. По темноте уже среди полей нашли участок с деревьями, там и заночевали. В итоге с дождем и задержкой на охране проехали всего 50 км.

День 2.



Впереди Кугаранская дамба

Громадная дамба, которая отгораживает часть Сиваша, отданную в отстойник сернистых отходов производителя диоксида титана ГАК «Крымский титан».
По правую сторону Азово-Сивашский национальный природный парк.
Вот такое соседство.

Дорога на мыс Джангара - хорошо проезжанная грунтовка, по которой один жигуль промчал не меньше восьмидесяти.


Вид с м.Джангара на м.Кутару (Херсонская область)


По моему степная гадюка.
Ехать вдоль берега уже не было времени, поэтому решено было двигаться дальше по хорошей грунтовке вдоль сел, на которой повстречали её.


Херсонская область

  




Снова Сивашская ВЭС


Переход через два места сброса отходов вброд. Неприятно. А что делать? 



На п-ве Ад дорога ненаезжанная, опять же гербарий в колесах. Снова повстречали лошадей, теперь уже вблизи, и смогли их пофоткать.



Ну а дальше без остновок гнали против ветра на жд станцию, чтоб успеть на 16-35 на поезд. В итоге за второй день проехали 70 км. На обратной дороге поезд был забит битком, пришлось плотнее "заархивировать" велы в предтамбур.

Вкратце - места очень приятные и неезженные. Из проблем передвижения можно выделить степной ветер, от которого никуда не денешься, змеи (смотрите под ноги), сухие ветки в колеса, ну и, конечно осадки (после ливней там не очень проезжабельно). Ехать стоит, или весной, или осенью, пока нет жары. Купаться там негде, разве что найдется любитель марганца, сбросов производства и всей таблицы Менделеева. Воды взяли по 3-4 литра на человека, в первый день единственный магазин - только вадимский, во второй день много селений, в т.ч. воду и перекусить можно брать там. 

Маршрут составлен в соавторстве с
 http://allasmodel.livejournal.com/3624.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

AddThis