четверг, 7 ноября 2013 г.

остров Джарылгач

Отчет о походе на Джарылгач 19-22.10.2012г
http://slava.khersoncity.com/travel/img_dzharylgach2006/dzharylgach-satellite.jpg
У нас получился удобный ранний старт: первая маршрутка на Скадовск выезжает в 6:30 утра. В 8:00 она уже была в Скадовске. Пешочком мы дошли до Скадосвкого морпорта к причалу катеров, куда через 15 минут подплыл местный перевозчик Валерий на своем "Чибисе" и мы с ветерком на скорости 35 км.ч преодолели 8 км залива до пирса, что возле косы Глубокая. Проезд обошелся в 350 грн.
Уже на катере нас ждал первый приятный сюрприз, когда мы увидели стадо благородных оленей, что паслись на косе, во главе с крупным рогатым самцом. И это было только начало. Мы еще и на берег не сошли, а тут нам такое показывают.
http://cs303108.userapi.com/v303108284/3ccd/K4OAeTdjZm0.jpg



Позавтракав бутербродами на законсервированном на зиму заведении у пляжа, мы двинулись в глубь острова.

История острова такова, что он, то частично погружается в море, разбиваясь на несколько отдельных частей, то снова объединяется. Так что нам пришлось преодолеть перешеек небольшого озеро в брод, которое на совсем недавнем снимке выглядит на много большим.

http://cs301815.userapi.com/v301815737/413a/QXw1vOtlkGQ.jpg
http://cs301815.userapi.com/v301815737/418a/GDtXZuBZVXY.jpg 

Дальше наш путь лежал на восток к двум маякам, где еще до революции была пробурена артезианская скважина и бьет холодный вкусный источник. По мере продвижения мы видели впереди себя стадо оленей. http://cs303108.userapi.com/v303108284/3ce1/JvNwELMF66A.jpg 

Олени не подпускали нас ближе чем на 150-200 м, а завидев уходили дальше на восток, зато косули выпрыгивали из кустов парочками всего в 20-ти м от нас, и мы успевали как следует их рассмотреть

http://cs301815.userapi.com/v301815737/4162/QuFAWktMsdw.jpghttp://cs301815.userapi.com/v301815737/4176/YHGEh2UBENs.jpg 

Ночевали мы возле 2х маяков. Один из них, закрытый и неработающий, построен во Франции по проекту Эйфеля еще в 1905 году и переправлен сюда. На нем видны следы как Врангельских пуль и снарядов так и немецких времен ВОВ. Интересно что раньше он находился в 200х м от береговой линии, теперь же от моря его едва-ли отделяют 20.
Вечером, прогуливаясь по окрестностям, в луч моего фонаря попала енотовидная собака. Толком я её не разглядел, но она была очень пушистая, размером показалась чуть меньше лисы, и быстро скрылась в темноте. Если повадки у неё такие же, как у енотов, то еду надо будет хорошо прятать.
А ночью, девчонки-студентки, которых я взял с собой в поход, слышали хрюканье вокруг палатки. Про диких кабанов живущих на острове от Валеры мы уже были наслышаны, а теперь убедились собственными ушами.
Утром следов у родника было немерено. Ночью или ранним утром сюда подходило много оленей и, всех, кому не лень.
Вообще, в виду незаселенностью людьми, живности на острове обитает много: сюда завезли несколько видов оленей, косуль, муфлонов, свободно бегают роскошные лисы, енотовидные собаки (выходцы с дальнего востока), они, кстати, здесь поселились сами, есть дикие лошади - но их мы не встретили, а еще здесь живет около 250 видов птиц.
В обед следующего дня нас так приласкало октябрьское солнышко, что у меня появилось непреодолимое желание покупаться. Вода была чудная, выходить не хотелось.
 http://cs303108.userapi.com/v303108284/3d13/srVHEYe0kDM.jpg

Вообще летом нас бы наверное закусали слепни и комары, а сейчас даже намека на присутствие грызуще-сосущих насекомых не было, ну кроме вот этого арахноида. 
Так что осень на Джарылгаче - это прекрасная пора.
http://cs303108.userapi.com/v303108284/3d1d/7NWTuaDZjFM.jpg
http://cs301815.userapi.com/v301815737/41ee/hLX_yMvg044.jpg
Это кстати каракурт или черная вдова - пожалуй самое ядовитое, что у нас может водится.

Во второй день мы прошли на запад по полосе прибоя 14 км. А под вечер подыскивая место для стоянки, я обнаружил енотовидную собаку, притаившуюся от меня в ветвях небольшого лоха серебристого. Сразу очень трудно было её разглядеть. её бурая шубка хорошо камуфлирует зверька на фоне осенней растительности. Мне почему-то захотелось к нему приблизится и разглядеть поближе, но умная собака умело пряталась от меня в колючих ветвях. Потом в азарте я стал гонялся за ней от дерева к дереву, потом мы кружились вокруг одного из них, но я проявил хитрость достойную хомосапиенса, развернулся и побежал ей на встречу. От неожиданности зверек бросился в глубь острова, где росла только трава на кочках и через несколько сот метров я его таки настиг. Оказалось что в шлепанцах я бегаю быстрее енотовидных собак. Погладив и подержав её на руках, как щенка, я её отпустил. Правда она успела меня немного покусать. Так что, привет столбняку и бешенству. На вес она оказалась килограмм 5, очень упитанная для своих габаритов (видать на осень разжирела), с приятным на ощупь, длинным, но не очень мягким мехом с густым подшерстком.
"Ну вот", подумал я про себя, "напугал бедное животное до полусмерти, а всё только чтоб погладить. А оно может половину жировых запасов истратило убегая от меня и стресс такой пережило". Ведь у них на острове нет естественных врагов, им не от кого бегать. Ладно, надеюсь она не сильно на меня обиделась. В конце концов я её не съел. Хотя, окажись без еды на острове с голоду б уже не умер )))
На следующий день, выйдя на узкую часть острова, мы подошли к монашескому скиту "Исихия".
С прошлого года он заметно разросся, построены еще две гостевые кельи и возводится центральный храм.

http://cs303108.userapi.com/v303108284/3cf5/tr8LoFuKQE8.jpg

Нас встретил молодой монах Василий, и первый вопрос который он задал, "православные ли мы? А почему крестов нет?" - с претензией продолжил он. "А если дам, будете носить?" На что мы ему лишь предложили выпить с нами чаю. От чая он отказался, за-то принес нам добрый кусок вкусного самодельного хлеба.
Монаха Марка, основателя скита, мы с Барчуками и 14-летним Максимом не дождались. Набрали в помпе воды и прошли еще больше десяти км, став в четырех км от пролива.
На сегодняшний день Скит разрушен исполнительной службой как незаконное строительство на территории заповедника

Погода была очень хорошая и мы с удовольствием купались в море. Стоит сказать что по песку ходить - это не как по твердой почве, поэтому я потом еще очень долго чувствовал каждую мышцу на ногах. Большую часть пути я прошлепал босиком по полосе прибоя. Пейзаж при этом практически не меняется, и появляется возможность распластать свои мысли по всему горизонту от моря и до бескрайней степи острова, или не думать вовсе ни о чем. Это уж кому как хочется.

Но девчонки Марка дождались.
Они недолго посидели возле скита, как он подошел. Накормил их картошкой, напоил какао с медом, вместе они испекли лепешку хлеба, а потом он им рассказывал свою историю. Так что к нашему лагерю они подошли часов в 10 вечера, когда все кроме меня пошли спать. Я ведь думал, что они голодные придут )))
На следующий день мы вышли к проливу, который на этот раз оказался мельче всяких ожиданий. Вода даже не доходила до плавок. А дальше Лазурное, автобус и дом.
Интересно, что прошлым сентябрем Барчуки, ни косуль, ни оленей, ни собак вообще не встречали. Так что нам повезло.http://cs303108.userapi.com/v303108284/3d6e/CUqh1s5IYp0.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий

AddThis